будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 17, 2025
Колонки
Антонов Даниил

«Наше поколение даже СМИ читает во ВКонтакте»

«Наше поколение даже СМИ читает во ВКонтакте»
antonov
Даниил Антонов

Мы продолжаем публиковать материалы в развитие специального проекта «Полит.ру», посвященного проблемам гражданской самоорганизации, препятствиям, возникающим на пути коллективного действия и способам преодоления этих препятствий. Проект начался публикацией новой книги известного социального мыслителя, профессора и заведующего кафедрой Прагматики культуры НИУ ВШЭ, основателя и управляющего рекомендательным сервисом Имхонет, автора переведенных на различные языки книг «Экономика символического обмена» и «Манифест новой экономики» Александра Долгина - "Как нам стать договоропригодными, или Практическое руководство по коллективным действиям".

О том, как скутеры и музыка 60-х могут объединить людей, «Полит.ру» рассказал Даниил Антонов, создатель сообщества «Ретроскутерз».

Вы являетесь создателем и идейным вдохновителем сообщества retroscooters.ru, где общаетесь с единомышленниками и организовываете различные мероприятия. Расскажите, пожалуйста, откуда появилась такая идея, как все начиналось?

Если начинать совсем с нуля, это был 2007 год, мне было 19 лет. Всякие ЖЖ мне были близки, это я очень любил. В какой-то момент я слез с нашего рока и начал слушать музыку 60-х. У нас была небольшая компания в Москве, типа модов. Это движение в Англии, которые были английскими трендсеттерами. Тогда же изобрели мопеды. Первые «Веспы» появились, когда был рассвет этих парней, и они стали атрибутом их культуры. Я этим и загорелся. Купил мопед за 17 тысяч рублей, Honda Giorno, отлично ее покрасил, и мне захотелось этим поделиться с людьми.

Я мониторил сообщества в ЖЖ и увидел сообщество ru-scooters. Там было 5 постов подряд на тему ретроскутеров: «Посмотрите, какой у меня крутой скутер». Я решил, что еще один такой же пост делать бессмысленно, создал сообщество retroscooters в ЖЖ, и написал комментарии всем ребятам, которые выложили свои мопеды в ru-scooters, пригласил их на встречу. В тот же вечер мы собрались на Триумфальной площади. Нас было 5 человек: татуировщик, фотограф, два музыканта и я, видеооператор. Я рассказал, что зарегистрировал сообщество и предложил его продвигать, они меня сразу поддержали

Это было 7 августа, а к концу месяца нас стало собираться человек по 15 - на концерты и другие тематические мероприятия. Был у нас еще осенью небольшой выезд за Лоховицы, экстремальный на тот момент. Потом, на следующий год, я организовал «открытие сезона», на который приехало человек 60, и мы устроили вечеринку с московским модовским движением. У нас сложилась традиция открытия и закрытия сезона, состоящая из двух частей. Сначала проезд колонной по городу, потом концерт или какое-то более клубное мероприятие.

Это все еще развивалось в ЖЖ?

Да, но затем мы стали переезжать во ВКонтакте, потому что это было более удобно на тот момент. Я до сих пор считаю себя основателем этого движения и чувствую себя в ответе за него. В один момент я зарегистрировал еще и Твиттер. Сейчас группа ВКонтакте – это более пяти тысяч человек, причем она никак не рекламировалась, это все естественный рост. Если говорить о статистике, то у нас порядка 1000 просмотров в день, в сезон было 1500-2000. Всплеск активности всегда происходит на мероприятия.

Мы пользуемся «встречами» ВКонтакте. Там есть два варианта — пообещать прийти точно или «возможно». Вот на закрытие сезона прошлого года, 135 человек сказали, что точно придут, 130 – что возможно придут. В итоге было 150 человек, несмотря на плохую погоду.

Вообще, статистика группы такова: 87% посетителей – мужчины. Возраст: 11% - до 18 лет, 19% - от 18 до 21, 25% - от 21 до 24, и 22% - от 24 до 27. 11% народу приходит с Украины, там крупные движения в Киеве и Львове. В Киеве параллельно с нами организовался подобный клуб, и я с ними подружился, поэтому наше сообщество, можно сказать, международное. С 2008 года мы устраиваем путешествие на скутерах по Крыму - Тур-де-Крым. В этом году мероприятие собрало 100 человек.

Вы говорите, в группе 5000 участников, а поехало 100. Большая часть, получается, неактивна?

Да, большинство участников неактивны, и это нормально. В первый раз в Крым мы съездили вшестером, а сейчас уже сто человек. Мы ничего на этом пока не зарабатываем, но в планах есть сделать что-то коммерческое. А сообщество retroscooters – это просто наши вложенные деньги. Сейчас мы делим расходы, а когда-то у меня были потери и по тысяче долларов. А цель – только популяризация движения, потому что мне оно нравится. Я чувствую себя в ответе за то, что по городу стало ездить больше мопедов. Мы дали этот месседж, что можно собираться, что здорово можно ездить вместе толпой, и не надо бояться, что это Москва; у нас практически не было серьезных ДТП.

А в чем смысл самого сайта retroscooters.ru?

Cайт нужен, в принципе, только для статуса. Наше поколение даже СМИ читает по подпискам ВКонтакте. Он удобен, там есть даже возможности посылать СМС участникам встреч. Мы даже на открытии сезона в 2011 году устроили такой квест, чтобы собрать больше народу, чтобы все знали, куда ехать: следующая точка появлялась во Вконтакте и всем приходил СМС, например, «Едем на ВДНХ!». Кто-то сидел дома, видел сообщение и присоединялся к нам. А еще, в этом году мы использовали Инстаграм, получилось очень классно. На сайте retroscoots.com есть фотогалерея.

Когда мы катались, люди фотографировали, выкладывали в Инстаграм, подписывали хэштэг, и фотографии автоматически переходили в фотогалерею. Раньше у нас был маршрут, точки, мы использовали какие-то западные сервисы, Гуглмэпс и т.д. А в Инстаграме все подцепляется из хэштэга, и это было круто по атмосфере. За нами следили друзья, мы друг за другом следили. Я был в одном месте, смотрел на фотографию, и понимал, где ребята.

То есть, сегодня все происходит через ВКонтакте. ЖЖ уже вообще не используется?

ЖЖ глобально отмер, но я стараюсь туда выкладывать какие-то анонсы. Сообщество модерируемое, и если кто-то приходит, что-то пишет, я это вижу и публикую. Иногда я делаю редирект из ВКонтакте, даю ссылку на посты в ЖЖ. Хотя, и в ЖЖ у нас около 2000 пользователей. ВКонтакте легко создавать еще и мелкие клубы. У нас в группе есть 53 ссылки, там и Тур де Крым, и специальное сообщество, которое занимается только запчастами, рязанские, ростовские ребята, клубы различных мопедов и т.д. ВКонтакте, как единая социальная сеть, очень удобен в этом плане.

А как много у вас конкурентов?

Я бы не сказал, что это конкуренты. Мы со всеми очень дружим. Если брать именно ретроскутеры, то мощная группа есть в Киеве, во Львове.

А по Москве есть еще кто-то? Или все скутеристы идут к вам?

Еще есть 2 клуба в Москве, но они немного другие. Один – это московский «Веспа-клуб». У них действительно клуб, они платят взносы, и у них только ребята, которые ездят на «Веспах». У нас же это скорее субкультура, движуха, сообщество. Еще есть сообщество «КлеверМото», это тоже сообщество ретроскутеристов, его создали ребята, которые привезли индийские «Веспы», и им надо было их продать. То есть, изначально был лишь коммерческий интерес. Но при этом, они и клуб хотели тоже сделать. Это узкая тусовка клуба «Солянка» и иже с ними. Мы их на свои мероприятия иногда приглашаем. То есть, по количеству народа первые мы. Для спонсоров, может быть, интересней «Веспа-клуб». С точки зрения инициатив и модных вечеринок – это «КлеверМото». Напрямую мы не конкурируем.

А если у вас больше аудитория, то почему вы не коммерциализируете свою деятельность?

Коммерциализировать конкретно «Ретроскутерз» планов нет. Наоборот, если раньше я занимался этим один, то сейчас естественным путем появились инициативные люди. Еще на базе «Ретроскутерз» открылось несколько специализированных магазинов. То есть, монетизируют аудиторию члены нашей же группы. Мы в данном случае выступаем просто площадкой. Мы идеологически некоммерческая организация, и если я буду ее регистрировать, то именно так. Мне этот проект - для души, он мне много чего дал. Может быть, мы начнем делать аксессуары для ретроскутеристов под своим брендом, наша ценность – это бренд. Эта ценность есть, и ее важно не потерять. А что касается Тур-де-Крыма, то я хочу из него сделать коммерческий проект. Я 5 лет потратил на это мероприятие, оно очень популярное, очень яркое, и в моих мечтах – это такой роковый Казантип именно в Крыму. Чтобы на это тратить время, уже нужна коммерция.

То есть, Ваша идеология – это далеко не только скутеры, но еще и музыка?

Да нет, скутеры – это как стиль жизни. А рок – это еще дополнительный повод. Чтобы лучше коммерциализировать, нужно прибавить еще музыки, и это будет не только для ретроскутеристов. Либо же делать для иностранцев аренду мопедов. В этом году мы ралли пытались сделать, добавить квестов. Так или иначе, это будет мероприятие со взносами, за которые люди будут получать всякие прелести. В этот раз люди платили по 1500 рублей, туда входила футболка, бандана и набор наклеек.

Ну и последний вопрос. Существует ли международная практика в отношении клубов ретроскутеров?

«Ретроскутерз» – достаточно инновационная тема, потому что это клуб, который был создан на основе общего интереса. Мы взяли большой пласт, и он появился только благодаря ВКонтакте и ЖЖ. Этим «Ретроскутерз» точно отличается, получилось сделать масштабный проект не только в рамках города. В других странах клубов именно ретроскутеров практически нет.

Антонов Даниил
читайте также
Колонки
Закат Европы вручную и Замочная скважина
Май 15, 2024
Колонки
Гибель и воскрешение частного человека
Май 6, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).