Заведующий лабораторией анализа институтов и финансовых рынков РАНХиГС Александр Абрамов в издании Forbes пишет:
«Пока ряд соображений позволяет полагать, что наблюдаемая волна национализации не означает какого-либо пересмотра итогов приватизации 1990-х-2000-х. Во-первых, президент России и различные высокопоставленные должностные лица неоднократно подчеркивали, что о деприватизации речи не идет, а меры по национализации принимаются лишь в крайних случаях.
Во-вторых, чрезмерная национализация может вызвать массу проблем. Кроме отрицательных последствий для делового климата и инвестиций, обращение в государственную собственность частных компаний несет существенный риск для бюджета. Правительству довольно сложно противостоять запросам госкомпаний на бюджетные ресурсы, учитывая уровень административного влияния руководителей таких компаний. Не случайно министры финансов во всем мире, как правило, являются сторонниками приватизации.
В-третьих, рискну предположить, что база сторонников национализации у нас не является такой уж широкой. За нее, вероятно, в основном выступают влиятельные менеджеры крупных государственных структур и поддерживающие их региональные элиты, которые несут тяжелое бремя выполнения государственных заказов и поддержания финансовой устойчивости подведомственных им предприятий. В отличие от приватизации 1990-х в нынешний процесс национализации в меньшей степени вовлечены влиятельные олигархи. Более строгий государственный надзор за денежными потоками и ограничения на вывоз капитала за рубеж снижают для них привлекательность сделок по приобретению активов, которые после изъятия у прежних собственников вновь выставляются государством на продажу».