Философ Александр Дугин пишет:
«Я полагаю стране сейчас массово нужны православные психологи - промежуточное звено между человеком, которому необходима помощь, и духовником.
С учетом ментальных травм советского атеизма и в еще большей степени либеральной одержимости, многие не могут прямо обратиться в Церковь и найти духовника, который будет вести их душу к спасению. Поэтому православные психологи должны деликатно облегчить этот путь.
Главное отличие православного психолога от остальных в том, что он безоговорочно признает в человеке наличие бессмертной души. <...> В дипломе православного психолога должно быть помечено: «верую в бессмертную душу каждого человеческого существа и обязуюсь ей помогать».
Люди приходят с фронта. С ними надо говорить - в том числе и о смерти. И о бессмертии. И о воскресении мертвых. И о воздаянии. И о рае. И о Страшном Суде. И с людьми, которых затронула война из Белгородчины, из Курской области, а уж тем более из Новоросси. Да, по социальному направлению им помогут, а кто будет заниматься их душами? <...> Мягко подводить - за руку - к Церкви? Ко Христу? Да и дальше разъяснять все по немногу - Символ Веры, основные молитвы, нравственные стороны великой русской культуры - а ведь в центре ее душа.
Православные психологи - это категорический императив».