Директор Межконтинентальной киберспортивной лиги Александр Горбаченко в издании Forbes пишет:
«В свое время за счет производства низкокачественного ширпотреба китайской экономике удалось не только нарастить объемы производства и обеспечить приток валютной выручки, но и получить недостающие технологии и компетенции. В перспективе это также дало возможность перейти к активной внешнеторговой экспансии.
Российскому геймдеву, который сейчас находится, по сути, на начальной стадии развития, предстоит пройти аналогичный путь. Нельзя научиться бегать раньше, чем просто уверенно ходить. Чтобы сделать видеоигровой шедевр, сравнимый с “Ведьмаком III” или Assassin's Creed III, сперва надо хорошо сделать предыдущие части. А для этого в стране должны быть еще и созданы соответствующие социально-экономические условия.
Ведь сравнивая отечественную видеоигровую индустрию с той же польской, важно не забывать и про общий геополитический, социально-экономический и исторический контексты. После того как Польша обрела независимость в 1989 году, в нее буквально хлынули крупные западные инвестиции и технологии. Именно они в сочетании с эффективными рыночными реформами и поступательным развитием помогли развить высокотехнологичные секторы экономики, в том числе IT и разработку игр. Россия же попала в спираль мощных циклических социально-экономических кризисов. В 1992, 1998, 2008, 2014 и 2022 годах общее состояние экономики не только не благоприятствовало развитию российского геймдева, но фактически каждый раз убивало его, вынуждая российских игроделов пересобирать отрасль заново на каждом витке.
Поэтому рождение крепкой российской видеоигры, рассчитанной в первую очередь на внутренний рынок <…>, я считаю очень хорошим знаком. И если механизмы государственно-частного партнерства, как в случае Cyberia Nova и ИРИ, продолжат функционировать, уже в перспективе 20-30 лет могут возникнуть предпосылки для выхода российской видеоигровой индустрии на серийное производство проектов класса ААА.
Пока же российскому геймдеву стоит сосредоточиться на копировании и масштабировании позитивного опыта Алексея Копцева и его команды по производству крепких ремесленных игр уровня AA».