Политолог Александр Кынев в издании «The Moscow Times» (внесено Минюстом в реестр иноагентов) пишет:
«С весны 2022 информационное поле России сильно деформировалось и поляризовалось. Значительная часть независимых СМИ, а также российских филиалов иностранных СМИ эмигрировали, и под давлением ряда обстоятельств существенно радикализировалась.
К радикализации вел комплекс причин.
Это, во-первых, давление аудитории: очевидно, что наиболее склонна к эмиграции была непримиримо настроенная аудитория — более умеренные были более склонны к тому, чтобы оставаться в России. В условиях множественных блокировок интернет-ресурсов в России именно находящийся за пределами России пользователь становился основной аудиторией эмигрировавших СМИ. Более радикальная аудитория требовала более радикального контента.
Во-вторых, к радикализации ведет необходимость в финансировании: если ключевым источником денег становятся донаты и пожертвования спонсоров, то их надо стимулировать. Нейтрально-объективная информация стимулирует плохо, хорошо стимулируют эмоции. Отсюда стремление к обострению, кликбейту, хайпу любой ценой, даже с помощью завышенных ожиданий и неадекватных оценок.
В-третьих, радикализирует сама среда нового обитания: те, кто дают визы и разрешения на проживание, тоже имеют свои представления о «правильной подаче информации». Фактически начинает действовать новая цензура. Примеров изгнания из стран Балтии дающих «неправильные оценки» и даже «неправильные термины» экспертов и журналистов уже более чем достаточно.
Но радикализация — враг объективности. Возникает круговая порука: радикальная аудитория, спонсоры и разрешающие инстанции требуют радикального контента, радикальный контент радикализирует аудиторию».