Аналитик международной консалтинговой компании Global Counsel Александр Смотров в издании «RTVI» пишет:
«В случае с Елизаветой II и ее поколением информация о болезнях членов королевской семьи публиковалась не всегда, хотя периодически некие сведения все равно всплывали, особенно когда это было связано с их пребыванием в больнице или какими-то операциями. Она иногда выходила на поверхность, но обычно уже постфактум. Важно отметить, что все-таки у них не было выявлено каких-то таких болезней или состояний, которые на долгое время выводили или потенциально могли вывести их из строя.
Я думаю, существуют две главные причины, по которым они решили обнародовать информацию о состоянии здоровья короля. Во-первых, это общее понимание того, что нужно быть более открытыми во избежание разных слухов, спекуляций и утечек. Плюс, сыграла свою роль общая линия на открытость, поскольку Карл III хочет показать, что он тоже человек своего возраста, которому так или иначе не чужды человеческие слабости и болезни. Мне кажется, что это еще и способ привлечь внимание общественности, пожилых людей к тому, что свое здоровье не надо пускать на самотек и вовремя проверяться. В Англии, прямо скажем, это делают далеко не все.
Вторая же причина — необходимость подготовить общество к разным вариантам развития событий. Нам говорят, что рак был выявлен на довольно ранней стадии, и есть все предпосылки к тому, что его удастся удерживать под контролем. Однако горизонт планирования Карла III должен быть скорректирован, и необходимо показать людям, что ситуация находится под контролем, а короля могут заменять в случае необходимости другие члены семьи. Наконец, это намекает на то, что, в зависимости от развития событий, может быть принято и неожиданное решение — вплоть до отречения Карла III от трона, чего в современной истории еще не было, и социум тоже должен быть к этому готов».