будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Март 4, 2024
Конспект

Александра Мерцалова – о регулировании маркетплейсов и агрегаторов

Журналист Александра Мерцалова в издании «Коммерсантъ» пишет:

«Вмешательство властей в бизнес принято считать проблемой. <…>. Хотя на практике не всегда отсутствие правил обеспечивает бизнесу только преимущества. Свежий пример — лишенный отраслевого регулирования рынок маркетплейсов.

С конца 2023 года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области зарегистрировал 25 исков от предпринимателя, владельца бренда бытовой техники Garlyn Олега Машинистова, по которым ответчиками или третьими лицами выступают структуры “Яндекса” или Ozon. В определениях суда сказано, что иски связаны с защитой деловой репутации. А в вынесенном в феврале по одному из споров решении уточняется, что Олег Машинистов добивался признания негативных отзывов о технике Garlyn порочащими деловую репутацию и не соответствующими действительности. В комментариях, приведенных в материалах суда, пользователи жалуются на запах кофеварки <…>. Суд признал сведения не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию Олега Машинистова и бренда Garlyn.

Партнер “Рустам Курмаев и партнеры” Дмитрий Горбунов указывает, что в споре из-за отзывов о кофеварке нет ответчика, а значит, и оспорить решение суда некому, зато можно требовать у маркетплейса удалить комментарии. В борьбе за деловую репутацию этот путь сложно назвать оптимальным. Ведь если кофеварки продолжат пахнуть пластиком, покупатели напишут новые негативные отзывы, которые придется снова оспаривать в суде.

Представители гостиничных агрегаторов, бизнес которых также не регулируется отдельно, рассказывают, что их компании становятся ответчиками или третьими лицами по искам от туристов, требующих компенсации из-за качества услуг отелей. В одном из подобных разбирательств истец указывал на стойкий запах канализации в номерах, скудное питание и холодную воду в бассейне. В этом случае суд истцу отказал. Но решения бывают разными, говорят на рынке.

Насколько такие споры осложнят работу крупных компаний — дискуссионный вопрос. Но, возможно, это даст бизнесу лишний повод задуматься: не лучше ли определить собственный статус и обязанности, чем сталкиваться с риском новых претензий от потребителей и контрагентов».

читайте также
Конспект
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Конспект
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).