Основатель HR-Tech компании Happy Inc. Алексей Клочков в издании «Forbes» пишет:
«Саймон Вало проанализировал данные опросов Американского исследования условий труда, которые проводили еще в 2015 году. В опросах участвовали около 1800 работников из 21 сферы. Он хотел узнать, есть ли профессии, где люди чаще других чувствуют свою бесполезность. Основной вопрос звучал так: “Считаете ли вы работу полезной? Приносит ли она пользу обществу?” Почти 20% опрашиваемых назвали свою работу социально бесполезной. Больше всего таких ответов было в сферах логистики, администрирования и финансов. Самыми полезными для общества и удовлетворенными своей работой чувствовали себя преподаватели, ученые, а также медицинские и социальные работники.
У людей было несколько причин почувствовать свою бесполезность ― рутина, редкая возможность самостоятельно принимать решения и недовольство начальством.
В некоторых случаях эти причины влияли на ощущение бесполезности больше, чем осознание важности самой профессии. Получается, даже если сотрудник не воспринимает свои задачи всерьез, компания в силах усилить его значимость в собственных глазах.
Это не первое исследование, которое изучало наличие смысла в работе. YouGov определил: до 37% людей в мире считают свою работу бесполезной. По данным Университета Эразма Роттердамского и Института Тинбергена, чаще всего свою бесполезность ощущают сотрудники в сфере продаж и маркетинга».