Политолог Алексей Макаркин пишет:
«История с кандидатурой Ирины Подносовой на пост председателя Верховного суда характерна отсутствием предварительных инсайдов <…>. Сообщение о ее возможном выдвижении было опубликовано как раз в день подачи документов для участия в конкурсе на эту должность, после чего эта информация в любом случае стала бы предметом гласности.
Таким образом подтверждается точка зрения об условности “кадровых” инсайдов, которые представляют собой либо часть аппаратной борьбы <…>, либо просто предположения, не более достоверные, чем прогнозы астрологов. Обсуждавшиеся гипотетические кандидаты (Дмитрий Медведев, которого прочат на председательский пост в какой-либо из высших судов уже много лет, или Александр Бастрыкин) — это не представители судейской корпорации. Такому кандидату пришлось бы долго осваиваться в новой для себя сфере, что, видимо, в нынешней ситуации признается крайне нежелательным.
Ирина Подносова получила известность на федеральном уровне в 2020 году. До этого однокурсница Владимира Путина по юридическому факультету Ленинградского государственного университета была председателем Второго апелляционного суда общей юрисдикции. <…> Должность эта в судейской корпорации важная, но по определению непубличная.
А в 2020 году Ирина Подносова стала заместителем председателя Верховного суда и главой его коллегии по экономическим спорам. Эта коллегия — преемница Высшего арбитражного суда, упраздненного еще в 2014 году. Ранее Ирина Подносова в арбитражной системе никогда не работала — она с 1990 года была судьей в различных судах общей юрисдикции. Уже тогда стало ясно, что это было “государево” кадровое решение — как и нынешнее».