Политолог Алексей Макаркин в издании Forbes пишет:
«В сопроводительной записке к законопроекту (о признании недействительным решения о передаче Крыма из состава РСФСР в УССР в 1954 году — Полит.ру) авторы подробно описывают механизм передачи Крыма из РСФСР в УССР, считая, что в этом решении “явно доминировал политический произвол”. Первым — и решающим — органом в этой истории был Президиум ЦК КПСС — так тогда называлось Политбюро, которое 25 января 1954 года утвердило проект соответствующего указа Президиума Верховного Совета СССР. 5 февраля 1954 года Совет министров РСФСР и Президиум Верховного Совета РСФСР приняли свои постановления, послушно исполняя волю партийного органа. 19 февраля вышел указ Президиума Верховного Совета СССР, а закон о передаче был принят Верховным советом СССР 26 апреля. Не потому, что депутаты долго над ним работали, а в связи с тем, что советский парламент собирался редко. И как возмущаются Затулин и Цеков, приняли закон “в один день, без обсуждений и тайного голосования — посредством поднятия рук”.
С точки зрения авторов законопроекта, вся эта процедура нарушила требования Конституций СССР и РСФСР. По их мнению, раз статья 16 действовавшей на тот момент Конституции РСФСР установила, что ее территория “не может быть изменена без согласия РСФСР”, то надо было провести по этому поводу референдум. А так согласие на передачу дал даже не высший орган государственной власти РСФСР — Верховный Совет РСФСР — а всего лишь его Президиум. И дальше авторы утверждают, что “это было волюнтаристское, неконституционное решение, имитирующее правовую передачу суверенной российской территории и не имеющее юридической силы”. А раз так, то, по их мнению, де-юре Крымская область оставалась в составе РСФСР и лишь де-факто управлялась УССР».