Политолог Алексей Макаркин пишет
об увольнении епископа Джозефа Стрикленда, управлявшего небольшой епархией Тайлера в Техасе и выступающего против абортов и прав ЛГБТ:
«Увольнение Стрикленда стало очередным признаком противостояния между папой и консервативными католиками. Летом пятеро кардиналов направили папе Dubia, то есть перечень своих «сомнений» - вопросов, на которые можно ответить только «да» или «нет». В перечне в том числе шла речь о возможности благословения однополых союзов и рукоположения женщин. Был и вопрос о том, «может ли грешник, который отказывается раскаиваться и прекращать свои греховные деяния, получать отпущение грехов». Несмотря на свою внешнюю теоретичность, он носит не просто практический, но и политический характер – может ли церковь причащать политиков, выступающих в поддержку абортов (в том числе и президента Джо Байдена).
Ни одного однозначного ответа «сомневающиеся» кардиналы не получили. Так, по вопросу однополых союзов папа подтвердил, что брак – это союз между мужчиной и женщиной, а другие формы союза не могут быть названы браком. И вообще в отношениях с людьми следует проявлять пастырское милосердие, которое заключается в «вежливости, терпении, понимании, мягкости и ободрении», и нецелесообразно устанавливать какие-либо общие правила по каждому поводу. То есть запрета на благословение однополых союзов не последовало.
А по поводу вопроса о грешниках папа ответил, что «здесь не может быть математики, и я вновь хочу напомнить, что исповедальня – это не таможня» и «мы не должны требовать от верных слишком четких и уверенных намерений исправиться». То есть Байдену можно отпустить грехи с последующим причащением.
Пока что папа Франциск не предпринял ни одного шага, который можно было бы считать революционным, но консерваторы все равно недовольны. Во-первых, они считают, что папа своими заявлениями и действиями размывает церковную ортодоксию <…>.
Во-вторых, они раздражены кадровой политикой папы, который методично задвигает консерваторов и продвигает модернистов. <…>
И в-третьих, правые консерваторы в политике и обществе сейчас ведут не дискуссию, а настоящее сражение против либералов (достаточно вспомнить феномен трампизма в США). И воспринимают папу Франциска, как религиозного лидера, который должен быть хранителем традиции, а на деле бьет им в спину».