будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Март 7, 2024
Конспект

Алексей Макаркин — о расколе российского общества

Политолог Алексей Макаркин пишет:

«Стереотипным является представление о том, что в России есть «партия телевизора» и «партия Интернета». Первая – консервативная, вторая – модернистская. Однако такой расклад не учитывает одного важного обстоятельства – большинство россиян и смотрят телевизор, и пользуются Интернетом. И для немалой части таких «продвинутых телезрителей» телевизор играет нормативную роль, подсказывая «правильные» интерпретации.

Соответственно, информация в Интернете дополняет телевизионную <…>, но принципиально не влияет на оценки событий. Кроме того, в политизированном Рунете эта аудитория обычно посещает лояльные государству ресурсы – от государственных медиа до военкоров. Поэтому жесткой грани между условными «партиями» телевизора и Интернета не существует.

<…> 70% респондентов не читают публикации журналистов и СМИ, признанных иностранными агентами, и зарубежных СМИ. 27% такие публикации читают. С возрастом вполне закономерно уменьшается доля тех, кто читает публикации журналистов и СМИ, признанных иностранными агентами, и зарубежных СМИ: от 40% среди молодежи до 19% среди респондентов старше 60 лет.

Число читателей зарубежных источников и СМИ-иноагентов меньше всего среди планирующих голосовать за Владимира Путина (19%). Среди сторонников Владислава Даванкова абсолютное большинство (70%) такие СМИ читают. Доля читающих зарубежные СМИ и СМИ-иноагентов значимо меньше среди сторонников партии Единая Россия (15%). Читателей таких источников больше всего среди электората «Яблока» (75%). Среди сторонников «Новых людей» почти поровну – 45% читают, 49% - нет.

Кстати, такое различие в предпочтениях сторонников Даванкова и «Новых людей» подтверждает переток к Даванкову избирателей, ранее заинтересовавшихся кандидатурой Бориса Надеждина. Они уже мобилизовались на поддержку Надеждина, многим демобилизоваться некомфортно и следует выбор в пользу наиболее близкого из оставшихся кандидата.

В СССР раскол проходил между теми, кто получал информацию из официальных источников <…> и теми, кто дополнял эту информацию сведениями, полученными из западных «голосов» и самиздата. Причем слушали в основном более молодые, образованные, жители крупных городов – «картинка» очень похожа на современную».

читайте также
Конспект
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Конспект
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).