Политолог Алексей Макаркин пишет:
«Центризбирком воздерживается от передачи депутатского мандата по квоте “Справедливой России”. Ранее этот мандат принадлежал Вадиму Белоусову, но он был лишен его за прогулы. «Справедливая Россия» официально направила в Центризбирком документы, позволяющие передать мандат <…> Олесе Редькиной, главврачу больницы из Кировской области и депутату регионального ЗАКСа. От мандата кировского депутата она, как требует закон, отказалась. Так что процедура в Центризбиркоме должна была носить технический характер.
Однако 22 ноября, в день, когда Редькина должна была получить мандат, ей было предъявлено обвинение в фиктивном трудоустройстве в больницу во время пандемии четырех человек. И Центризбирком решил вопрос о передаче мандата не рассматривать — хотя возбуждение уголовного дела не является основанием для отказа. <…> Но в Центризбиркоме заявляют, что комиссия не ограничена в сроках рассмотрения вопроса о передаче мандата. Так что теоретически комиссия может медлить и полгода, и год, и дольше.
И здесь вспоминается другая история, почти двадцатилетней давности. Читинская областная дума делегировала в 2004 году в Совет Федерации питерского либерала из тогдашнего Союза правых сил Григория Томчина. Но верхняя палата его не утверждала в течение нескольких месяцев. Тогдашний руководитель комиссии Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности Николай Тулаев заявлял, что в действующем законодательстве не указан срок, в течение которого верхняя палата должна утвердить в должности вновь назначенного сенатора.
<…> Кандидатура Томчина была заблокирована — через несколько месяцев читинские депутаты поняли, что утверждения не будет, и предложили нового кандидата.
Схема одна и та же — орган, выполняющий техническую функцию, фактически зажигает красный свет перед кандидатом. Только два десятилетия назад Сергей Миронов как третье лицо в государстве находился у истоков такой схемы. А сейчас он же столкнулся с ней уже в роли лидера "Справедливой России "».