Политик Алексей Нечаев пишет:
«Можно бесконечно смотреть на три вещи. Как горит огонь, течёт вода, а депутаты борются с “тлетворным влиянием Запада”. На этот раз коллеги объявили войну иностранным вывескам. По самым скромным подсчётам, бизнесу это обойдётся в сотни миллиардов рублей. <…>
Зачем нужен этот закон? По задумке авторов, “должно стать невозможным использование на вывесках и витринах таких надписей, как, например, "coffee", "fresh", "sale", "shop", "open" и т. п.”. Переделывать вывески, меню и рекламные стратегии бизнесу предлагается за свой счёт. <…>
Пояснительная записка написана ещё интереснее. Коллег беспокоит “агрессивное активное использование вывесок и надписей на иностранном языке”. Особенно возмущает, что “рекламные щиты, вывески на магазинах, названия жилых комплексов повсеместно пестрят привлекающими внимание иностранными словами”.
Реклама привлекает внимание? Так она для этого и нужна. Вывески на кофейнях источают агрессию? Здесь уже сложнее.
А если серьёзно, язык нельзя заставить жить по правилам. Об этом говорят учёные и лингвисты. Экономисты добавят: лишние ограничения всегда вредят бизнесу. Когда горит дом, менять надписи на огнетушителе — не лучшая идея. Сегодня у нас есть гораздо более важные задачи, которые надо решать».