Специальный корреспондент «RTVI» Алексей Сочнев пишет:
«Действительно, Россия устами Сергея Лаврова четко озвучила свои намерения сесть за стол переговоров и призвала “признать ситуацию на земле”. На мой взгляд, тут возможны два варианта: либо остановка боевых действий по нынешней линии фронта, либо требование от Украины передать России все включенные в Конституцию территории. Первый вариант менее выгоден для России. Для Украины оба варианта неприемлемы.
Зеленский, как человек, который очень долго доходит до стадии принятия, до сих пор не может поверить, что США бросят Украину без помощи. К тому же Европа пытается увеличить свою помощь, Германия впрягается по полной, смогли продавить и Венгрию, и Словакию.
Президент Украины продолжает все ту же историю, он давит на США, пытаясь добиться продолжения поддержки. Он считает, что у него это будет получаться даже с приходом Трампа — да и у него просто нет другого варианта. Да, Запад все чаще посылает ему сигналы, что нужно садиться за стол переговоров. Но стадии принятия у него не наступит и после сдачи Авдеевки.
Ведь все это далеко от Киева. Вспомним, что когда российские войска стояли у столицы Украины, он был гораздо более расположен к переговорам. Поэтому ситуация в голове у Зеленского может поменяться коренным образом, если российские военные неожиданно зайдут там, где не ждут — скажем, где-нибудь под Сумами, что существенно ближе к Киеву, чем Донбасс.
Мы не раз видели Зеленского, склонившегося над картой боевых действий. Масштаб у нее достаточно большой, и на его взгляд линия фронта, вероятно, практически не изменилась.
<…>
Так что если после Авдеевки и Часова Яра российские войска снова зайдут с севера — не для того, чтобы попытаться взять Киев, а чтобы показать Зеленскому, что боевые действия, это не “где-то там в Донбассе” — я ничуть не удивлюсь».