Научный обозреватель, кандидат физико-математических наук Анатолий Глянцев в издании Forbes пишет:
«В недавнем интервью глава “Роскосмоса” Юрий Борисов назвал “Ангару” немолодой разработкой и признал потребность в новом рентабельном носителе. На эту роль намечается “Амур-СПГ”. Эта ракета среднего класса изначально проектируется как многоразовая. С этим связан и выбор топлива — сжиженный природный газ (что и означает аббревиатура СПГ), либо его основной компонент — метан. Метан, в отличие от керосина, не образует сажи при горении. Это значит, что метановый двигатель может выдержать гораздо больше циклов запуска, чем керосиновый. Именно поэтому разработчики Starship тоже сделали ставку на метан, несмотря на то, что этот газ плохо поддается сжижению и использовать его как жидкое топливо очень трудно.
Борисов выражает надежду, что на рубеже 2028-2029 годов “Роскосмос” обновит парк ракет-носителей и восстановит позиции на мировом рынке пусковых услуг. Это довольно оптимистичная оценка, учитывая, что государственный контракт на разработку технического проекта “Амур-СПГ” был подписан только в марте 2023 года. Иначе говоря, новой ракеты пока нет даже на бумаге, в то время как Starship уже летает в космос, пусть пока и не слишком успешно.
Между тем задача дешево вывести в космос большой груз — не только коммерческая, но и военно-политическая. Действующие договоры запрещают размещение в космосе ядерного оружия, но не противоспутникового или противоракетного. Располагая дешевыми услугами SpaceX, американские военные могут разместить в космосе системы, которые изменят стратегический баланс. В нынешней геополитической ситуации возвращение к “звездным войнам” уже не выглядит фантастикой, и с этим нужно считаться».