Журналист Анатолий Костырев в издании «Коммерсантъ» пишет:
«Крупнейший игрок российского рынка онлайн-торговли Wildberries, известный конфликтами с контрагентами, после пожара в складском комплексе в Шушарах под Санкт-Петербургом сменил риторику. В социальных сетях появилось сообщение компании, в котором Wildberries выражает продавцам признательность за понимание в непростые времена, сообщает, что некоторые из них предлагают не компенсировать утраченный в пожаре товар, и поясняет, как можно отказаться от компенсации или ее части.
Как рассказывает мой собеседник среди продавцов, сообщение было опубликовано Wildberries вечером 15 января и среди работающих на площадке предпринимателей встретило смех. По словам моего собеседника, продавцы Wildberries заинтересованы только в прибыли, торговать “в минус” готовы лишь в расчете на выгоду в будущем, а “благотворительные” акции в пользу компании вызывают у них недоумение — тем более что товар должен быть застрахован.
По словам одного из собеседников в отрасли, обращение Wildberries могло быть попыткой “прощупать” рынок. А еще два источника полагают, что инициатива могла исходить от кого-то из топ-менеджмента, миновав традиционные согласования, что, вероятно, объясняется ростом нагрузки после пожара. В любом случае реакцию вряд ли можно назвать положительной. <…>.
<…>
Крупный бизнес нередко пытается получить поддержку от партнеров и клиентов в сложные времена. Авиакомпании в разгар пандемии COVID-19 вводили сертификаты на будущие полеты в качестве компенсацию за отмену рейсов, а туроператорам тогда удалось добиться отсрочки исполнения обязательств. Но урегулирование этих вопросов потребовало вмешательства регуляторов и затянулось на годы. Wildberries же на поддержку государства рассчитывать не стоит, а продавцы площадки вряд ли готовы к компромиссам, что хорошо видно по забастовкам, которые недовольные партнеры устраивали в офисах компании по различным поводам. То, что недовольные компенсациями Wildberries найдутся, мои собеседники не сомневаются».