Журналист Анатолий Костырев в издании «Коммерсантъ» пишет:
«Замещение транснациональных корпораций, которые ушли с российского рынка, “стало мощным стимулом для нашего бизнеса”, говорил президент Владимир Путин на заседании ПМЭФ-2023. Но зачастую на практике такое замещение условно. Даже открещивающиеся от прежних связей, конфликтующие с иностранным бизнесом российские компании не могут отказаться от ориентации на западные образцы.
На днях Telegram-канал “Просто Про Пиво” опубликовал дизайн новых напитков «Балтики», которые, вероятно, должны заместить бренды датской Carlsberg Group. Бутылки с марками Tony's Garret, Green Beat и Krone Blanche оказались настолько похожи на Seth & Riley's Garage, Tuborg Green и Kronenbourg Blanc, что часть комментаторов канала сравнили новые напитки с «шитьем Abibas».
После передачи долей Carlsberg в «Балтике» Росимуществу датская группа пыталась лишить российскую “дочку” прав на часть марок, что привело к серии судебных споров. Президент “Балтики” Таймураз Боллоев даже назвал национализацию компании “единственным выходом” из ситуации. <…>
Но, перейдя к управлению бизнесом, возрождать местные бренды почему-то не спешит. Хотя еще в октябре 2023 года “Балтика” объявила о “возвращении к истокам” и возвращении “Балтики 3” по рецепту 1992 года.
Подобные примеры запуска новых брендов с отсылками к известным иностранным и чаще всего западным маркам можно легко найти и на других рынках. <…>
Аналитики сегодня отмечают привычку российских потребителей к изменениям ассортимента и готовность пробовать новинки. Но многие производители, видимо, в разработке действительно новых продуктов не заинтересованы, пока можно идти по более простому пути. Но засилье притворяющихся известными иностранными брендами местных продуктов в какой-то момент может настолько приесться, что интерес к новинкам снизится, а преимуществом станет наличие понятного локального бренда».