Публицист Анатолий Несмиян пишет:
«Оказывается, вчерашняя новость о том, что сдвигаются сроки с производством одного конкретного типа самолетов оказалась не совсем точной. Сроки сдвигаются для всех программ выпуска всех самолетов. Пока примерно на два года.
С учетом уже сложившихся традиций, не исключено, что и эти сроки “сдвинутся вправо”. Причина тривиальная — нет технологий, нет ресурсов. Ну, и санкции, которые нам нипочем. Но которых все больше.
Вопрос тут в другом. 2 тысячи заявленных Путиным к 30-му году самолетов — это, конечно, совершенно завиральное число, нет смысла его даже упоминать. Но минимум тысяча требуется для того, чтобы заменить то, что сегодня еще летает. И которое очень быстро заканчивает срок своей службы по причине полностью нештатной эксплуатации ввиду отсутствия гарантийного и сертифицированного сервиса. Авиапроисшествия становятся будничными новостями. Пока, к счастью, безаварийные, хотя ряд происшествий уже были, что называется, “на грани”.
При таких показателях понятно, что авиаотрасль до 2030 года может попросту не дотянуть. И это при условии обещанного выпуска самолетов. А раз выпуск откладывается, то перспективы становятся совсем мрачными.
Для страны с гигантской протяженностью авиасообщение — не блажь, а элемент государственной безопасности. Утрата связности между разными частями такой огромной страны сама по себе является угрозой.
<…> Год примерно 2026-2027 может стать годом критического разрушения транспортной связности страны».