Публицист Анатолий Несмиян комментирует победу турецкой оппозиции на местных выборах:
«Причины произошедшего понятны и не вызывают особых разночтений. С одной стороны, электорат “мягких” турецких братьев-мусульман — это традиционная турецкая глубинка. И она за годы правления исламистов в Турции стала жить гораздо лучше. Но так как Турция проходит хорошо известный этап перехода от традиционного к индустриальному обществу, доля сельской глубинки сокращается, маргинальные общественные группы постепенно превращаются в полноценных городских жителей и парадоксальным образом партия справедливости и развития, улучшая жизнь своего электората, фактически отдает его оппозиции, которая как раз и представляет интересы разных групп и страт городского общества.
Плюс именно сейчас избиратели явно недовольны ухудшением экономического и социального положения в стране, что в конечном итоге и выражается в смене предпочтений на выборах.
<…> Турция переходит от экстремальной демократии с резким изменением симпатий населения к более зрелой демократической системе с классическим разделением страны на два примерно равных электоральных пространства с некоторой долей колеблющихся, которые и будут определять итоги каждых выборов.
<…> Есть принципы, которые партия Эрдогана не намерена нарушать. Чем Турция выгодно отличается от криминальных и террористических режимов Третьего мира, в которых правящие группы готовы идти на любые преступления, лишь бы удерживать власть в своих руках. Сегодняшняя Турция — это точно не Иран, Россия или какой-нибудь нарко-режим Венесуэлы. А значит — у турок есть немалый шанс разрешать свои внутренние противоречия не экстремальным образом».