Публицист Анатолий Несмиян пишет:
«Да, безусловно, исходной причиной наводнения в Оренбургской области стал сброс воды из водохранилища, расположенного выше по течению. Даже странно, что о нем говорят крайне скупо, так как похоже, что водосброс был организован поздно, что и стало причиной очень больших объемов воды за короткий промежуток времени.
Но мы о дамбе. Любое гидротехническое (равно как и другие) сооружение должно строиться с учетом расчетов, куда закладывается запас по его прочности. Этот запас тоже берется не из воздуха, а из нормативов и эмпирических наблюдений за историей подъемов воды. Поэтому в теории дамба должна была рассчитываться на достаточно высокие уровни воды, на скорость потока, давление и массу иных параметров.
Второй момент - это эксплуатация сооружения. Если заявлено, что в дамбе прогрызли дыру бобры <…>, то вопрос не к бобрам, а к тем, кто обязан контролировать сооружение и как минимум его целостность.
Урал, между прочим - это серьезная река. <…> Третья в Европе по протяженности, кстати. <…> Уже поэтому считать гидротехнические сооружения на такой реке нужно тоже серьезно и без дураков, с учетом самых разных и самых экстремальных состояний. Поэтому ссылка на то, что нынешняя ситуация уникальна, несостоятельна.
Скорее всего, перед нами типичный современный российский подход банального разворовывания всего. <…> Поправка на воровство - извечная российская проблема <…>. Нынешнее время не исключение <…>.
Поэтому стрелочников, конечно же, найдут и накажут, но исходная проблема останется в неприкосновенности. И значит - в следующем году прорыв случится где-то в другом месте. И хорошо, если только в дамбе».