Китаист Андрей Дагаев в издании «Forbes» пишет:
«Новые заявления Пекина о намерении решить тайваньский вопрос в рамках принципа “одного Китая” не носят символического характера. Они демонстрируют решимость руководства КНР добиться прогресса в отношениях между Тайбэем и Пекином в условиях, когда радикально настроенная по отношению к Пекину партия возглавляет островную администрацию уже третий срок подряд.
В последующие четыре года политика материкового Китая в отношении острова будет реализовываться по четырем основным векторам. Первый — противодействие сепаратизму. Как отмечало в своих предыдущих заявлениях Минобороны КНР, в эту группу действий можно включить военные учения вокруг острова с отработкой его блокады. <…>. По мнению тайваньских экспертов в области международных отношений, привычными станут пересечения самолетами ВВС Народно-освободительной армии Китая срединной линии Тайваньского пролива — условной границы между двумя его берегами. Сигнал о недопустимости шагов по отделению острова будут посылать путем экономических санкций в отношении ряда тайваньских товаров, в частности сельхозпродукции.
Второе направление — способствование объединению. Согласно опубликованному в сентябре ЦК КПК и Госсоветом КНР циркуляру, оно будет опираться на раздачу преференций для тайваньского бизнеса, активизацию обменов между различными профессиональными группами и встречи политиков по обе стороны пролива.
Смежным с предыдущим является вектор Пекина на ускорение интеграции экономик Тайваня и материкового Китая. Упомянутый ранее циркуляр постановил создать в южной провинции Фуцзянь напротив Тайваня образцово-показательную зону интегрированного развития. Таким образом, из провинции планируют сделать ключевой хаб взаимодействий с островом, сосредоточив обширные ресурсы в одной точке.
Пекин неоднократно подчеркивал важность противодействия вмешательству иностранных сил в тайваньский вопрос. На этом направлении работы будет применяться арсенал разнообразных инструментов — от объявления протестов из-за встреч тайваньских чиновников с западными до давления на оставшихся дипломатических союзников Тайваня».