Психотерапевт Андрей Гронский в издании «Новая Газета» пишет:
«Какова реальная цель (введения дисциплины “Духовная безопасность личности и традиционные российские духовно-нравственные ценности в работе психолога” в вузах — Полит.ру)? Реальная цель достаточно прозрачна — идеологическая индоктринация молодежи и создание образа врага. Эту же функцию выполняют “Разговоры о важном” и изменения в программе изучения истории. В Советском Союзе роль таких предметов занимала история КПСС, политэкономия и другие “научные” “измы”. Как впоследствии выяснилось, все эти предметы по большей части оказалось информационным мусором. Хотя под них выделялись отдельные кафедры и для многих преподавателей они были стабильным и даже престижным способом заработка.
Будут ли аналогичные программы реализовываться на местах учреждениями образования? Безусловно, будут, с большей или меньшей степенью энтузиазма, как и все инициативы, спускаемые сверху.
Ну и традиционный вопрос: что делать? Можно ответить на него только в самом общем виде. Во времена, когда государственные и негосударственные институции утрачивают моральный авторитет и перестают быть ориентирами для поиска истины и решения этических вопросов, на отдельного человека ложится очень большая ответственность. Каждый должен сам для себя вырабатывать моральные критерии и решать — жить ли ему “не по лжи”, сохраняя свою собственную духовную безопасность, или следовать подобным программам».