Летчик первого класса, бывший капитан воздушного судна А -320 «Аэрофлота» Андрей Литвинов в интервью изданию «Новая газета» говорит:
«Понимаете, “левые” запчасти ставить, например, на Airbus или “Боинг” — огромный риск, это во-первых. А во-вторых — зачем? Есть же оригинальные запчасти, их доставку производят через третьи страны — Китай, Индию, Арабские Эмираты, Турцию.
<…> Дефицита нет, но есть удорожание, так как усложнилась логистика и, естественно, увеличились цены посреднических фирм. Они же хотят заработать на ситуации. А ситуация такова, что, если раньше запчасти напрямую закупали у того же Airbus, то теперь через какие-то фирмы-прокладки. И, если раньше можно было напрямую заказать их из Тулузы, например, — прямой рейс прилетел, привез запчасти, — то теперь через Турцию. Естественно, увеличивается стоимость запчасти. Это удорожание очень существенно. И, возможно, я подчеркиваю, возможно, то есть я этого не утверждаю, но допускаю, что где-то авиакомпании начинают экономить. Например, положено определенную деталь менять через тысячу часов налета, а меняют через 1200, ну или через 1300. Чтобы поменьше тратить, на авось — пускай еще немножко полетает, потом поменяем.
Вот это я могу допустить, но категорически не допускаю даже мысли, о каких-то левых запчастях, которые вытащили из гаражей и поставили в самолет. Это вряд ли».