Журналист Андрей Максимов в издании «Российская газета» пишет:
«Сериал Жоры Крыжовникова "Слово пацана. Кровь на асфальте" — это, без сомнения, хорошее кино. <…>.
Было то, что показано в фильме, или не было? Для начала договоримся: это — художественный фильм, а не документальный, и его имеет смысл соответствующим образом оценивать.
Однако, что касается подростковых группировок в городах СССР, — было. Я в это время работал в "Комсомольской правде" и помню и письма, которые приходили по этому поводу, и некоторую растерянность журналистов: о чем можно писать в эпоху советской цензуры, а о чем категорически — нельзя.
Даже тем, кто продолжает боготворить СССР, должен сказать, что в той стране было немало проблем, в том числе и проблема подростковых криминальных группировок. <…>.
Однако, что меня более всего поражает и расстраивает в реакции на картину Жоры Крыжовникова — это обвинения в пропаганде некоей криминальной романтики и в том, что подростки захотят взять пример с героев фильма и дружными рядами двинутся в бандиты.
Что касается первого. Никакой криминальной романтики в картине нет. Она показывает страшную, висящую на волоске от смерти жизнь молодых людей. <…>.
А что касается того, что фильм послужит примером... Хочется спросить вас, того самого читателя, который держит сейчас в руках этот номер "Российской газеты" или пришел на сайт: "Конкретно ваш сын или внук захочет после этого фильма создать подростковую банду? Захочет уйти в криминал?"
Уверен, что в большинстве случаев — ответ отрицательный. Но если есть сомнения или ответ положительный, — сериал нужно ругать или стоит в зеркало посмотреть — как же вы воспитали такого отпрыска?
К героям картины притягивать может только одно: не одиночество. Они вместе. Но если ребенок готов объединяться в банду потому, что ему одиноко, кто виноват: фильм или, как говорится , "семья и школа"? <…>.
Ругать "Слово пацана. Кровь на асфальте" за то, что фильм подает плохой пример, это все равно, что ругать нож за то, что тот зарезал человека. Если фильм обнажил какие-то проблемы современных подростков, то надо не на фильм набрасываться со всей страстью, а проблемы постараться решать».