Генеральный директор компании QTIM, разработчика цифровых продуктов Антон Фокин в издании Forbes пишет:
«В ноябре 2022 года американская певица Тейлор Свифт, ставшая в 2023-м “Человеком года” по версии журнала Time, открыла продажи на свой будущий тур по США The Eras Tour. Они проходили на сайте Ticketmaster, через который американцы покупают 70% всех билетов на концерты, шоу и спортивные мероприятия. Сайт упал через час, не выдержав ажиотажа со стороны миллионов фанатов. Это вызвало много волнений в соцсетях и СМИ, призывы бойкотировать компанию-посредника. В итоге президент Live Nation, головной компании Ticketmaster, даже вынужден был извиниться перед артисткой и ее поклонниками на слушаниях по изучению практики Ticketmaster в американском Сенате.
Такого фиаско можно было избежать. Сервис по продаже билетов знал, что спрос будет огромный: в рамках предпродажных мероприятий 3,5 млн человек зарегистрировались в качестве Verified Fan для защиты от спекулянтов. Но сайт все равно не смог адаптироваться под потенциальную нагрузку. В частности, учесть возможную атаку ботов, которая в три раза превысила все, что Ticketmaster видел раньше, — причем в этот раз боты впервые направили свои усилия на сервер, обслуживающий верифицированных фанатов. Результат: массовый иск с участием 300 разозленных фанатов, направленный против Live Nation и Ticketmaster.
Конечно, бизнес поменьше не столкнется с последствиями такого масштаба, но и он может испытать на себе повышенную нагрузку, рискуя потерять как деньги, так и репутацию. В этом году пользователи пожаловались на сбой в приложении Flowwow на День святого Валентина — люди не могли заказать букет в подарок по несколько часов. Жалобы начались в полдень, затронули как крупнейшие российские города, так и локации за рубежом — Тбилиси и Алма-Ату. Проблемы были и с сайтом Flowwow. Руководство прислушалось к беспокойству о том, что же будет 8 марта, если менее популярный праздник 14 февраля обрушил серверы, — и Международный женский день прошел для сервиса без таких крупных сбоев.
Однако решать проблемы по мере поступления — это не выход для высоконагруженных сайтов и приложений, а также тех, что сталкиваются с ярко выраженной сезонностью. Именно для того, чтобы избежать подобных ситуаций, и применяются нагрузочные тесты. Если сильно упростить, то это симуляции, которые создают видимость большого наплыва пользователей. Они могут разыгрывать разные сценарии: единоразового захода тысяч людей на сайт, постепенного увеличения трафика, неравномерного роста числа запросов. В результате нагрузочных тестов можно найти уязвимые места и устранить их до того, как реальный трафик приведет к проблемам в работе сервиса».