Журналист Антон Орехъ в издании «Новая газета» пишет:
«“Телефоны все убрали!” Эта фраза стала крылатой и с именем оренбургского губернатора Паслера срастется намертво, я думаю. Впрочем… Что впрочем — я чуть позже сформулирую. А пока о том, как “они утонули”.
Когда за бедой для тебя стоят не просто абстрактные цифры поднимающегося уровня воды и затопленных домохозяйств, а конкретные люди, которых ты хорошо знаешь, то и все происходящее предстает совсем в ином разрезе. Оренбург прекрасный город, который я очень полюбил. Там живут мои друзья. Есть они и в Орске. А раз так, то ты уже не просто отстраненно листаешь сводки, а волнуешься, глядя на эти кадры и цифры, пишешь друзьям и ждешь ответа, радуешься, что у них все пока в порядке, и желаешь удачи.
На что им полагаться, кроме удачи и собственной смекалки? Не на Паслера же!
Его прислали из Свердловской области. И если сейчас сочтут, что он провалил работу, то отправят не с волчьим билетом на все четыре стороны, а перемесят по горизонтали в рамках Вертикали на другое неплохое теплое место — даже с подмоченной репутацией.
Эта история великолепно показывает одну простую вещь: у Паслера и его коллег из всех подтопляемых (и вообще из всех!) регионов есть только один настоящий избиратель. Тот единственный человек, который по-настоящему их всех выбирает. Эти губернаторы никак не зависят от мнения, эмоций и протестов жителей своих субъектов. Потому что между этими людьми и конкретным чиновником на губернаторском посту отсутствует причинно-следственная связь. Президент Паслера поставил — президент Паслера и уберет. Или не уберет. И случится это не потому, что народ возмутился, а по совокупности других соображений — чисто аппаратных, в рамках сдержек и противовесов “башен” и группировок».