Публицист Ара Чалым в издании Perito пишет:
«В Тибете, оккупированном Китаем, местное население придумало необычный способ мирного протеста — Лхакар. С 1940-х годов в регионе происходила китаизация культуры. Это сыграло немалую роль в установлении контроля КНР над тибетским самоопределением. “Освобождение”, которое принесла культурная революция, вылилось в запрет на ношение национальной одежды. Несогласных тибетцев проводили по улицам с табличками на шее, на которых описывались их преступления. С приходом Дэн Сяопина, фактического руководителя КНР в 1970–1980-х годах, культурная политика по отношению к тибетцам немного смягчилась и им позволили вернуться к традициям.
Согласно антропологу Джеймсу Скотту и его концепции “оружие слабых”, рутинные формы сопротивления — самые доступные для граждан, живущих при авторитарных системах, где открытый протест невозможен и даже опасен для жизни. Лхакар относится к этому виду неповиновения. Начиная с 2008 года участники движения каждую среду надевают традиционные костюмы чупа, говорят на тибетском языке, едят тибетскую пищу и бойкотируют китайские магазины. Так местные жители проводят условную границу с китайским государством и возвращают себе некоторую автономность. Благодаря социальным сетям практика распространилась в самых разных регионах Тибета. Как говорят сторонники движения, они не придерживаются националистических взглядов, в первую очередь их интересует свобода выражения своей идентичности и признание их культурных ценностей».