Блогер Егор Зырянов пишет о том, как женщины в Аргентине получили избирательные права:
«Президент Аргентины Хуан Перон сделал для аргентинского феминизма первой волны больше, чем кто-либо.
В июле 1945-го он заявил: “... я выступаю за предоставление женщинам избирательного права, потому что нет причин, почему это не должно стать реальностью". <…>
В конце того же года Хуан Перон пошёл на выборы и триумфально на них победил, а лавры победителя щедро разделил со своей женой — Эвой aka Эвитой Перон.
Эвита подкрепляла пероновский образ борца за социальную справедливость своей неиссякаемой энергией. Она с энтузиазмом занималась благотворительностью, выступала на митингах, организовывала организации и продвигала движения — и совмещала во всё этом феминизм, эгалитаризм и католичество. Эвита <…> всем нравилась, и фан-базу себе приобрела не меньше пероновской. Вскоре Эвита создаст свою перонистскую партию, но уже состоящую только из женщин. <…>
Синергия всех организаций Эвиты Перон позволила создать широкую сеть социальной поддержки и включить 10 миллионов аргентинских женщин в общественную жизнь страны. Осенью 1947 года усилиями Эвиты женщины в Аргентине наконец получили избирательные права.
<…> Только вот никакой феминистской Эвита Перон не была. Во всяком случае, сама себя она таковой не считала. По ее мнению, феминизм делал женщин похожими на мужчин, а это с её консервативными представлениями о католической морали никак не вязалось.
<…> Несмотря на формальную эмансипацию, в провинциальных городах и деревнях Аргентины традиционные семейные порядки оставались непоколебимыми. И Эвита это поощряла.
<…> "Мы рождены, чтобы быть домохозяйками, а не чтобы ходить по улицам". “Перон — лидер" — говорила она. — “Я лишь тень его превосходного присутствия". Эвита представляла себя как посредника, как "мост любви между Пероном и народом".
<…> Позиция Эвиты по вопросу ликвидации патриархата вызывала и вызывает резкую критику со стороны левого феминизма, но вот что тут удивительно — всё это говорил человек, добившийся для аргентинских женщин избирательных прав и впервые познакомивший их с благами общественной жизни.
В 1952 Эвита скоропостижно скончалась от рака. Траурные мероприятия тогда посетили миллионы аргентинцев и аргентинок, и неясно до сих пор, кого же эта нация вспоминает с большим теплом — Хуана Перона или его жену».