Урбанист Аркадий Гершман на YouTube-канале «Живой Гвоздь» говорит:
«Вообще, если говорить о парковках, опять же, вспоминая, что никто не любит дополнительно платить, то подсознательно большинству людей кажется, что если мест мало во дворе, на улице или еще где-то, то нужно просто добавить еще чуть-чуть. Например, у вас там есть газон, кому нужна эта трава, давайте закатаем все в асфальт. А потом удивляются, почему вода никуда не уходит и ливневки не справляются — потому что весь город закатали в асфальт. Точно так же со скверами, парками. Если говорить про города США, то там вообще посносили свои исторические города, исторические районы ради парковок и развязок — но всегда это приводило только к одному результату: чем больше дорог и парковок вы делаете, тем больше получаете машин. Это то, что доказали экономисты и математики еще в XX веке — такая штука, как провоцирование спроса. Если сегодня кто-то не едет на машине в центр города, потому что понимает, что там есть пробки, проще ехать на трамвае или метро, там негде припарковаться, и поэтому машина остается стоять у подъезда, то человек не забивает, получается, своим личным имуществом улицы и парковки. Но если вы решаете эти проблемы — естественно, он поедет на машине, тем более, если это условно бесплатно. Потому что, когда у человека стоит под боком машина, которую он уже купил, которую он уже заправил, за которую он уже заплатил страховку и все прочее, кажется, что логичнее поехать на ней, а не платить, например, за проход в транспорт. Поэтому, чем больше дорог и парковок вы делаете, тем больше машин получаете. И этот путь прошли практически все крупные города России буквально за 20 лет, как только появился доступный массовый автомобиль, то города поняли, что ни широкие улицы, ни царь-парковки не спасают, поэтому все это забивается».