Журналист Александр Баунов пишет в своем телеграм-канале: «Наблюдая за тем, как российские спикеры в поисках обвинений против врагов и целей для борьбы дрожащими пальцами перебирают нацистов, НАТО, англосаксов и трансгендеров, можно заметить, что им полюбилось слово канселинг и кансел-калче (фром май харт). Они теперь от имени культуры, где все можно, борются за свободу против "культуры отмены/отмены культуры".
Эта борьба началась сразу же, в последних числах февраля с закрытия персональной выставки Гриши Брускина в Третьяковке, когда в мире не успели отменить ни одной русской выставки, и достигла условной кульминации в день закрытия Гоголь-центра и еще трех театров. Условной — потому что это конечно не предел. Нас ждет изъятие русских и иностранных книг из книжных магазинов, изменение учебных программ, запреты концертов, фильмы на полке, худсоветы и самиздат. Карнавальное уничтожение книг Сорокина "Нашими" в скверике у Большого театра в 2004 году оказалось таким же предвкушением будущего, как сами эти книги. <…>
Погром достижений русской культуры проходит под причитания об ужасной-ужасной культуре отмены всего свободного и русского и бодрых разговорах об импортозамещении. Непреодолимое противоречие очевидно. Представьте себе конструкторское бюро или завод, который делает успешные, конкурентноспособные автомобили, они выигрывают призы на зарубежных салонах и пользуются спросом на местом и иностранных рынках. Именно таким, если угодно, заводом был Гоголь-центр, и такой отраслью русский драматический театр. Мы почему-то привыкли, что сильны в балете, так вот в драматическом театре последние годы было то же самое. А потом под разговоры о том, что русских не пускают на внешний рынок, потому что они русские, приходят закрывать тот самый завод, который на нем успешно работал. Именно это и произошло с Гоголь-центром и происходит со всей отраслью драматического театра — одной из немногих российских отраслей, конкурентноспособных на мировом уровне».