Журналист Адриан Вулдридж пишет
в Bloomberg о буме строительства фортификаций и стен по всему миру, который стал отличительной чертой процесса глобализации:
«В основе процесса строительства стен по всему миру лежит нечто большее, чем просто национальная вражда. За этим стоят три фактора:
Пограничные фортификации созданы для того, чтобы сдерживать как наплыв нелегальных иммигрантов, так и внешних врагов. Дональд Трамп признался в своей любви к стенам всем, кто может слышать, но многие успешные строители стен сигналят налево, а едут — направо. США сейчас возводит стену длиной в 32 километра в долине Рио Гранде в Техасе вопреки заявленной оппозиции проекту со стороны президента Джо Байдена.
Постоянная угроза террористических атак приводит к появлению стен внутри больших городов. Городские фортификации не навязчивы, но вездесущи: это делается с целью не дать городам превратится в районы боевых действий и чтобы успешно противостоять террористам, которые могут превратить в оружие самые обычные предметы – автомобили или рюкзаки.
Еще одна причина возведения стен — страх перед беспорядками. Около 17 миллионов американцев живут в закрытых коттеджных поселках. Развивающийся мир разделился на трущобы и огороженные стенами города: Дэйнферн, пригород Йоханнесбурга, располагается за стеной 4 метра в высоту, которая представляет из себя электрический забор, оборудованный стальными прутьями, чтобы быстро распознавать подкопы, и сейсмическими сенсорами, чтобы засечь любого, кто проникнет за периметр. В рекламных брошюрах это называется “безопасная деревня” (security village).
Возведение стен превратилось в прибыльный бизнес. В одном из отчётов за 2021 год говорится, что капитализация мирового рынка безопасности составляет 59 миллиардов долларов».