Профессор Хэмпширского колледжа в области исследований мира и безопасности Майкл Клэр пишет в Tom Dispatch о закате Pax Americana и об образовании новой группы стран (Индия, Китай, США), которые будут задавать правила игры во всём мире после окончания конфликта на Украине:
«В голову приходят сразу два вопроса: почему именно Большая тройка, и почему её появление будет одним из вероятных итогов конфликта на Украине?
Начиная со второго вопроса, необходимо отметить, что странам Большой тройки принадлежит будущее по той причине, что ни одна из сторон – США или Россия – не смогли достичь приемлемых результатов в рамках текущего противостояния. Что касается Москвы, то её расчёты уничтожить Украину в качестве суверенного государства пошли прахом, а цели Вашингтона по нанесению полного поражения России и свержению Владимира Путина также вряд ли будут достигнуты.
В тоже самое время, пока украинский конфликт продемонстрировал впечатляющую слабость российской армии, он также пролил свет на пределы влияния Америки. Когда начались боевые действия, Джо Байден был полон уверенности, что большинство стран мира присоединятся к США и Европе в изоляции Москвы посредством приостановки покупки российских энергоресурсов и введения жестких санкций против России. Как ему казалось, мир всё ещё принадлежал Америке.
<…> Несмотря на то, что США практически не задумывались о подобных итогах противостояния, верно одно: после завершения украинского конфликта мы все окажемся в другом мире. Послевсеми ожидаемого украинского контрнаступления, которому вряд ли удастся выбить российскую армию с занятой ими территории, Индия и Китай будут прилагать усилия, чтобы две противоборствующие стороны сели за стол переговоров, итогом которых станет скорее возобновление мировой торговли, а не поддержание устоявшихся принципов текущего мирового порядка.
По сути китайский план по урегулированию конфликта, несмотря на то, что его выставляют в негативном свете и игнорируют большинство западных аналитиков, может оказаться самым эффективным с его расплывчатыми формулировками, призывающими уважать суверенитет всех стран, отказаться от санкционной политики в пользу восстановления глобальных логистических цепочек и открыть Россию и Украину для зерновой торговли. Даже госсекретарь США Энтони Блинкен в итоге был вынужден признать, что этот план может выступить в качестве образца будущего мирного соглашения».