Левый философ Славой Жижек пишет в The New Statesman о внутренних проблемах, которые Украина должна решить, чтобы определить своё будущее:
«Есть ещё более важная проблема, связанная с нарастанием усталости, которая касается Украины. Это похоже на чудо, что большинство населения сохраняет решимость продолжать сражаться спустя полтора года <...> Однако дело не столько в тяготах военного конфликта – усталость копится из-за серьёзных идеологических и политических ошибок, совершенных самими украинцами. То, что должны сделать украинцы, лежит прямо перед ними: лекарство от усталости заключается в справедливости в стране: не должно быть никаких привилегий для олигархов или других членов элиты. Есть ли что-то ещё более деморализующее, чем наблюдать то, как простые украинцы сражаются, в то время как много богачей бежали из страны и помогли своим детям избежать военной службы? <...>
В марте 2022 года режиссер документального кино Сергей Лозница, который снял такие известные фильмы как Донбасс и Майдан, был изгнан из Украинской академии киноискусств за то, что был несогласен с бойкотом российских фильмов. Теперь он живёт в Литве и не может вернуться на Украину: он узнал, что, так как ему не исполнилось 60 лет, то его паспорт будет конфискован по возвращении на родину. Другие деятели искусства с международной репутацией могут передвигаться спокойно, так что случай Лозницы ярким образом свидетельствует о мести консервативных бюрократов от культуры. (Я хорошо знаком с этой омерзительной стратегией из моего собственного опыта: в Словении правые националисты тоже вешали ярлыки на светских противников коммунистического режима из левого лагеря как замаскированных агентов старых коммунистов. В 70-х годах мне было запрещено преподавать и многие годы я оставался безработным, а сейчас меня регулярно бичуют как “представителя старого режима”).
Украина должна объявить войну не только олигархам и консервативным бюрократам от культуры. Украинки вступили в ряды вооруженных сил <...> как об этом сообщает Guardian, многие из них сейчас сталкиваются с презрительным отношением со стороны своих коллег-мужчин и жалуются, что никто их не слушает: они вынуждены вести борьбу на два фронта, против российской армии и притеснения со стороны слишком патриархальных сослуживцев. <...> Если Украина выживет, станет ли она страной националистов и фундаменталистов как Польша или Венгрия? Превратится ли она в де-факто колонию мирового капитализма или во что-то ещё?»