Экс-дипломат Борис Бондарев в издании «The Moscow Times» пишет:
«Провал украинского контрнаступления стал закономерным итогом половинчатой политики НАТО по поддержке Украины. <…>.
Неудивительно, что неудача Украины вызывает все больше голосов в пользу неких переговоров и мирного соглашения. Многократно доказанная недоговороспособность Путина не смущает всех этих сторонников мира. Некоторые эксперты даже предлагают дать Украине некие гарантии безопасности без приема ее в НАТО в обмен на уступки территорий.
Что ж, какие это могут быть гарантии? <…> единственной более-менее надежной гарантией против повторения агрессии со стороны Путина в адрес остатков Украины может стать только четкое и недвусмысленное обязательство стран НАТО вступить в [...] против агрессора. Лично. Те самые boots on the ground, о которых президент США Джо Байден сказал, что их не будет ни при каких обстоятельствах. Только перспектива встретиться на поле боя с войсками США может подействовать на вдохновленный слабостью Запада рассудок Владимира Путина отрезвляюще. Да и то уже не факт.
Пойдет ли НАТО, панически боящаяся такого сценария, на эти гарантии? Очевидно, нет. Таким образом, Украине могут предложить подписать, по сути, акт о капитуляции в той или иной степени <…>. Правда, не очень ясно, почему такие гарантии нельзя дать прямо сейчас. Возможно, это как раз и дало бы правильный сигнал Москве? <…>.
Любой исход (конфликта – Полит.Ру) без возвращения к статус-кво хотя бы на 23 февраля 2022 года для Украины будет означать поражение, в то время как для России сохранение за собой захваченных территорий будет означать самую настоящую победу. Таким образом, подписание любого мирного соглашения закрепит победу России и персонально Путина в (конфликте – Полит.Ру) — победу не столько над Украиной, сколько над всем Западом, который громко обещал всячески помогать Киеву противостоять агрессии. <…>.
Капитуляция Украины будет означать и капитуляцию НАТО перед страной, чьи экономические ресурсы не идут ни в какое сравнение с совокупной мощью Запада. Однако не так важно, сколько у тебя ресурсов, важно, готов ли ты их направить на достижение своей цели — или ты продолжаешь делать вид, что, если не придавать проблеме слишком много значимости, она исчезнет».