Депутат ГД РФ Мария Бутина, осужденная в США за работу «иностранным агентом» без уведомления властей и отбывшая там часть тюремного срока, в интервью «Парламентской газете» рассказала о новом российском законопроекте, касающемся «иноагентов» (прошел первое чтение):
«Одна из поправок, которые разработаны в связи с внесением закона об иноагентах в России, касается того, что таким лицам не разрешается проводить митинги и публичные демонстрации в определенных законом местах — на вокзалах, на территории медицинских, образовательных, религиозных учреждений, на территории учреждений органов госвласти и так далее. Все логично: если вы находитесь под влиянием иностранного государства или зарубежных спецслужб, неправильно вам давать право митинговать в России. Так же, как и неправильно, скажем, позволять иноагентам финансировать кандидатов в депутаты Госдумы».
Отвечая на вопрос корреспондента о том, не слишком ли мягким (!) остается российское иноагентское законодательство, Бутина сказала: «Многое здесь будет зависеть от того, как будут вести себя сами иноагенты в России. Но что касается идей, которые, в частности, предлагают сделать невозможным публичные высказывания иноагентов, то лично я против такого подхода. Хочешь высказаться — высказывайся, только с ясным указанием на то, что ты работаешь на интересы другого государства. Можно вспомнить в этой связи слова Сократа: заговори, чтобы я тебя увидел. Должно быть понятно, откуда ветер дует».
Также она поделилась планами по дальнейшему «усовершенствованию» законодательства: «Одна из не охваченных на данный момент тем — деятельность наших мобильных операторов. Очень многие, думаю, уже сталкивались с тем, когда на личный телефон приходят СМС-сообщения о том, что «вы должны знать, но не знаете» о спецоперации на Украине. Очень активно такая работа ведется в отношении родственников военнослужащих, участвующих в спецоперации. Причем номера, с которых приходят подобные СМС и даже звонки с угрозами, имеют код +7, то есть идентификационный код России. Вопрос: откуда именно они идут? Нужно проводить расследование и задать этот вопрос мобильным операторам. Возможно, имеют место некие технологии, которые подменяют идентификационные коды, — обо всем этом нужно узнать непосредственно у операторов. Есть же платная спам-блокировка — и тебя никто звонками не бомбит… Почему здесь ее применить нельзя?»