Стивен Брукс и Уильям Волфорт в своей статье в Foreign Affairs подвергают сомнению идею о том, что на смену доминированию Америки приходит многополярный мир:
«Утверждать, что текущая система международных отношений не является многополярной или двуполярной, значит отрицать то, что баланс сил претерпел изменения. Китай добился выдающихся успехов в экономике, а соперничество мировых держав снова вернулось после короткого перерыва с момента окончания Холодной Войны. Ушли в прошлое те дни, когда доминирование США было неоспоримо. Тем не менее, пройдет много времени, прежде чем разрыв между конкурирующими державами уменьшится, не говоря уже о том, что разрыв в некоторых областях не будет сокращаться синхронно. Китай приложил много усилий, чтобы уменьшить разрыв в экономике, но он сделал очень мало для того, чтобы сравняться в военной и технологической мощи.
В итоге баланс сил сегодня больше напоминает однополярность, чем двуполярность или многополярность. Так как мир никогда сталкивался с однополярностью до сегодняшнего времени, просто не существует адекватной терминологии, способной описать изменения, которые претерпевает подобная система. Возможно, именно поэтому много людей не совсем верно используют идею многополярности, чтобы объяснить ситуацию, в которой доминирование США пошло на убыль. Несмотря на то, что Америка не обладает неоспоримой властью в современном мире, влияние США всё ещё очень велико, что даёт нам право охарактеризовать текущий баланс сил как “частичную однополярность” по сравнению с “полной однополярностью”, которая существовала в период после Холодной Войны.
Конец полной однополярности объясняет, почему Пекин, Москва и другие недовольные текущим порядком державы так хотят сыграть на своём недовольстве, принимая на себя риск стать объектом ненависти со стороны США. Однако их попытки говорят, что мир остается во многом однополярным, а перспектива столкнуться с сопротивлением Вашингтона является более сильным сдерживающим фактором для них, чем для самой Америки».