Бывший главный аналитик ЦРУ по России Джордж Биб пишет в Responsible Statecraft о том, почему для Украины важно как можно скорее завершить текущий конфликт с Россией:
«С момента начала Россией военной операции против Украины, демографическая ситуация в стране значительно ухудшилась. Огромное число украинских граждан – в основном женщины и дети – бежали от боевых действий в Европейский Союз и Россию. Известные учёные-демографы оценивают текущую численность населения Украины меньше, чем в 30 миллионов. Чем дольше идёт конфликт, тем больше потерь понесёт Киев, и тем сильнее будут разрушены города, инфраструктура и пахотная земля.
<…> Чем дольше длится конфликт, тем больше пахотной земли будет заминировано и, чтобы оправиться от урона, нанесенного боевыми действиями, потребуются десятки лет. Чем меньше экономика, тем меньше будет база налогообложения. Если налоговые поступления просядут, то у Киева будет меньше возможностей поддерживать доступность социальных услуг длясвоего стареющего и покалеченного войной населения, и Украина станет ещё более зависимой от финансовых дотаций из США и Европы.
<…> Как правило, военный конфликт приводит к уменьшению гражданских свобод. Это оказалось правдой даже в отношении США, включая Гражданскую войну, мировые войны в XX веке, Вьетнамскую войну и Мировую войну против терроризма. Украина тоже не стала исключением. Киев запретил оппозиционные партии, арестовал их лидеров, закрыл оппозиционные медиа и ТВ, ограничил религиозную свободу и дал понять, что президентские выборы, назначенные на 2024 год, вряд ли состоятся, если к тому моменту конфликт не будет завершён.
<…> Ни один из этих сценариев не является неизбежным. Однако, чтобы подобный мрачный прогноз не сбылся, самое важное, что надо сделать – завершить боевые действия, чтобы способствовать экономическому восстановлению страны, вернуть беженцев и позволить Украине дальше проводить либеральные реформы при благоприятных условиях. К сожалению, учитывая текущее положение дел, американские политикиделают всё возможное, чтобы восстановление Украины стало маловероятным.
<…> Заявив публично, что Киев станет членом НАТО после окончания конфликта, администрация Байдена, вопреки своим целям, подтолкнулаРоссию к продолжению боевых действий – хотя бы на официальном уровне».