Политолог Алексей Макаркин пишет об аналогиях между политическими телеграм-каналами и маргинальной прессой 90-х в России:
«Непосредственным предшественником современной телеграм-культуры является газета «Завтра» образца 1990-х годов. Тогда в российскую «качественную» журналистику активно внедрялись современные стандарты, заимствованные из журналистики мировой – четкое разделение на информационные материалы и авторские колонки, наличие в статьях не менее двух комментариев экспертов, представленность всех основных точек зрения <…>. Наличие эксклюзивных источников приветствовалось – в том числе анонимных, из числа государственных служащих – но строить текст только на «утечке», без развития сюжета считалось неправильным.
Такой подход вскоре столкнулся с проблемами ангажированных публикаций в ходе олигархических войн и так называемой «джинсы», где все эти принципы переставали быть актуальными. Но все равно основная часть публикаций в «качественных» медиа соответствовала этим стандартам. <…>
Прохановский «День» (а затем и «Завтра») действовал по прямо противоположной схеме – боевого листка, жестко определившего свои идеологические позиции. Каждый текст был средством непримиримой борьбы на разных фронтах – от политики до культуры. Необходимым элементом являлся раздел, в котором публиковались различные слухи, которых объединяло лишь агрессивное неприятие либералов. Слухи могли быть результатами утечек в основном спецслужбистского характера <…>, а могли и частью кампаний в отношении конкретных политиков и чиновников, которых газета считала врагами.
Никаких «полутонов» не предусматривалось, мир был черно-белым. Как и сейчас в телеграм-культуре, где в предельно краткой форме читателю <…> надо объяснить, что такое хорошо, а что такое плохо».