Журналист Вольфганг Мюнхау пишет в The New Statesman о перспективах членства Украины в Европейском союзе:
«Европейский союз, конечно же, может дать Украине статус кандидата на вступление, а затем оставить страну гнить в прихожей, как это уже случилось с Турцией. На данный момент ЕС просто структурно не подготовлен к тому, чтобы решать этот вопрос.
Несмотря на проукраинскую повестку на европейских саммитах в соцсетях, благосклонность может резко улетучиться, как только членам ЕС вручат счёт за вступление Украины в Союз. Германия и другие страны-доноры бюджета ЕС будут вынуждены взять на себя расходы в тот момент, когда они испытывают проблемы со своими экономиками. Будут ли рады Польша и Венгрия отказаться от своего статуса получателей финансирования из бюджета Союза ради Украины? Будет ли согласна Италия вносить ещё больше денег в бюджет Евросоюза?
Будучи государством, где проживает 43 миллиона человек, Украина потеснит Польшу с места пятой по размеру страны после Германии, Франции, Италии и Испании. Членство Украины также размоет текущую пропорцию голосов в Совете министров, который является одним из ключевых органов исполнительной власти в ЕС.
Я думаю, что решение все-таки есть. ЕС должны принять модель двухступенчатого членства, которая будет состоять из ядра Еврозоны и периферии. Украина сможет вступить во вторую группу. Часто используемое определение “ассоциированного члена” звучит слишком унизительно для того, что даст подобное членство. Разделение ЕС на две подгруппы будет подразумевать, что действия таможенного союза, общего рынка, а также доступ к региональной и структурной помощи будут распространяться на всех членов. Однако действие автономного фискального союза будет работать только в отношении стран ядра, где только эти государства смогут выделять финансовые ресурсы для восстановления Украины. Киев наряду с другими странами периферийной группы будет обладать полноправным правом голоса по всем вопросам за исключением денежно-кредитной политики. В свою очередь, государства второй группы получат значительную степень автономии в вопросах национального суверенитета и макроэкономической политики».