Сотрудник американского аналитического центра Defense Priorities Дэниел Депетрис пишет в National Review о том, какие проблемы создаст членство Украины в НАТО для США и Европы:
«Что хорошо для Украины, может не соответствовать интересам США. Для Киева вступление в НАТО равнозначно победе в лотерее Powerball. Однако тоже самое нельзя сказать про Америку.
Есть много причин для беспокойства. Во-первых, НАТО чётко дало понять с февраля 2022 года, что организация ни в коем случае не заинтересована в вооруженной конфронтации с Россией. Несмотря на то, что США и Европа предоставили украинской армии огромный арсенал смертельного оружия, Брюссель и главы государств-членов Альянса, включая президента Байдена, неизменно подчеркивали, что НАТО не будет вести боевые действия или идти на такие шаги, которые приблизят вероятность военного конфликта <…> Русские безусловно понимают, что это значит, и скоро начнут задавать один важный вопрос: если Альянс не готов сражаться за Украину, когда на кону стоит её существование, готова ли НАТО напрямую вступиться за Киев в будущем? Насколько надежными гарантии Альянса будут казаться в глазах Москвы?
Во-вторых, приглашение Киеву для участия в Плане по вступлению (Membership Action Plan), которое в итоге должно проложить дорогу для получения полноценного статуса члена Альянса, рискует затянуть текущий конфликт. Российский президент - не первый руководитель России, который считает, что расширение НАТО представляет угрозу национальной безопасности его страны. Даже Борис Ельцин, который поддерживал близкие отношения с Биллом Клинтом в течение всего времени его пребывания на посту президента, не одобрял экспансию НАТО на постсоветском пространстве. Единственная разница в том, что Россия при Ельцине была слишком слаба, чтобы как-то этому помешать. Напротив, возможность принятия Киева в состав Североатлантического Альянса в какой-то степени повлияла на решение Владимира Путина начать военную операцию. Если президент России поймёт, что Украина станет членом НАТО после окончания конфликта, то он может удвоить свою решимость продолжить боевые действия, чтобы предотвратить вступление Киева в Альянс. После этого даже самые слабые стимулы, направленные на завершение противостояния, просто испарятся. Кремль не будет заинтересован в переговорах, не говоря уже о заключении перемирия <…>
Наконец, в-третьих, если НАТО пойдёт на встречу желанию Киева, то после окончания конфликта на плечи Вашингтона ляжет обязательство по исполнению гарантий по безопасности – и это именно в тот момент, когда Байден пытается заставить европейских союзников повысить свои оборонные расходы, укрепить свои армии и взять на себя лидерство в регионе <…> Как только Украина официально станет 32-м членом НАТО, этот факт только усугубит вышеупомянутые проблемы, так как Киев, вероятнее всего, запросит размещение на своей территории американских солдат для наглядной демонстрации поддержки».