Театральный критик Елена Ковальская на Youtube-канале «НО.Медиа из России» говорит:
«Драматический театр рассказывает о том, как живется человеку в мире, о месте человека в мире. Ставится ли классика или современная пьеса – это всегда такое мирообъемлющее обобщение. Поэтому театр – это всегда место встречи людей для того, чтобы поговорить о ценностях, о том, кто они, куда идут. Даже если мы видим вполне дурацкую комедию, все равно она об этом.
И еще это место собрания людей, это, по сути, митинг. Это митинг, на котором дискутируются ценности. И таким театр был в момент своего рождения, когда в Афинах он родился во время греко-персидских войн. И этнически, и политически разные полисы объединялись против внешней угрозы. В Афинах все собирались для того, чтобы обсуждать вопросы военных союзов <…>. Но при этом все съезжались, чтобы смотреть спектакли <…>, и между спектаклями они обсуждали вопросы, которые их разъединяли, которые били предметом их раздора и споров, а театр был тем событием, которое их объединяло <…>. Представители полисов переживали чувство локтя во время спектаклей, чтобы потом им легче, проще <…> разрешить их разногласия.
Театр родился как место собирания людей, объединения их как нечто, что дает им чувство локтя в разговоре о ценностях и таким он остается и сегодня.
<…>
Сегодняшняя власть видит театр местом, где люди вступают в сговор о ценностях. И да, это искусство митинга, искусство человеческой встречи <…>. (В театре – Полит.Ру) мы переживаем чувство локтя – вот оно, конечно, пугающая сила для власти, которую <…> власть пытается контролировать».