Блогер Василий Тополев пишет о том, как США избавлялись от принудительной психиатрии до и после триумфа философа Мишеля Фуко:
«Так называемая "деинституционализация" психиатрической помощи началась в США в 1955 году, ещё при Эйзенхауэре. За последующие полвека число коек в психиатрических лечебницах уменьшилось с 340 на 100 тысяч населения до 17 - в двадцать раз. Активно реформой системы психиатрической помощи занялась администрация Кеннеди, у которого был личный интерес - его сестре в молодости сделали лоботомию по просьбе отца. Всё это происходило задолго до появления первых работ Фуко.
Но по-настоящему популярной тема стала в семидесятые <…>. Администрация Рейгана решила не ввязываться в культурные войны - и просто передала финансирование принудительной психиатрии на уровень штатов, тем самым похоронив её. Именно на годы правления Ронни пришёлся пик "деинституционализации".
Фуко не только был активным критиком принудительной психиатрии и посвятил ей три из шести своих основных работ ("История безумия", "Рождение клиники", "Надзирать и наказывать"). Он сам лично участвовал в борьбе - в частности, активно поддерживал итальянца Базалью, лидера "Демократической психиатрии". Фуко был далеко не единственным "локомотивом" деинституционализации. Это движение поддерживали и франкфуртцы со своим фрейдомарксизмом, и вообще левые самых разных мастей. И не только левые: очень многие правые считали принудительную психиатрическую помощь, с одной стороны, необоснованным ограничением свободы, с другой - бессмысленной тратой государственных денег. А широкая публика читала журналистские расследования о порядках, царивших во многих психиатрических больницах (порядки эти, унаследованные от эпохи мировых войн и Великой Депрессии, часто бывали чудовищными - никакой философии не надо было, чтобы требовать что-то сделать с творившимся ужасом).
Но на общем фоне Фуко, безусловно, выделяется. <…> Культурные войны вокруг психиатрии, разразившиеся в Европе в начале 70-х, докатились до гораздо более консервативных США спустя несколько лет, а пришедшая вскоре к власти администрация Рейгана, как уже было сказано, решила в них просто не ввязываться».