будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Март 20, 2024
Конспект

Денис Волков – о борьбе за явку

Социолог Денис Волков в издании «Forbes» пишет:

«По сути, заметную предвыборную кампанию вел только один кандидат — Владимир Путин, публичная активность которого сильно возросла в последние два месяца. Судя по всему, эти усилия были направлены прежде всего на увеличение явки, так как высокий процент голосов за Путина был ему обеспечен задолго до начала предвыборной гонки. А вот не слишком высокая мобилизованность сторонников президента могла вызывать тревогу у властных политтехнологов. По нашим данным, в ноябре прошлого года “совершенно точно” собирались голосовать только 33% россиян, столько же собирались участвовать “скорее всего” и еще 12% к тому времени еще не определились со своим участием. Зачем идти на выборы, если твой кандидат и так набирает высокий процент?

Беспокойство властей по поводу уровня явки неоднократно находило отражение в постоянно звучавших рассуждениях о том, что низкая явка “работает на врага”, а также в заполонивших социальные сети кринжовых роликах, призывающих идти голосовать, пока «еще не поздно».

В конечном итоге бесконечные встречи президента с рабочими оборонных фабрик, родственниками участников “спецоперации”, длинные телевизионные выступления и интервью российским и зарубежным журналистам, а также общее информирование граждан о приближающихся выборах сделали свое дело. Осведомленность о предстоящем голосовании за три месяца, с ноября по февраль, выросла с 56% до 90%. К концу февраля только доля людей, «совершенно точно» собиравшихся голосовать, увеличилась в полтора раза — до 50%. Эти показатели позволяли предположить, что уровень явки на выборах 2024 года будет выше, чем на предыдущих. 

После выборов развернулась дискуссия о том, что уровень явки мог быть завышен, но опросы общественного мнения вряд ли могут служить доказательством той или иной версии. Для этого гораздо важнее работа наблюдателей и фиксация конкретных нарушений. Опросы же показывают общую динамику настроений и намерений граждан.

Параллельно с увеличением осведомленности и готовности голосовать росла уверенность в том, что дела в стране идут в правильном направлении — с 64% в октябре до 75% в феврале. Все это показывает, что в конечном итоге власти смогли добиться предвыборной мобилизация своих сторонников».


читайте также
Конспект
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Конспект
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).