Журналист Дэвид Игнациус пишет в The Washington Post о чувстве уверенности и контроле над ситуацией, которые царят в коридорах Кремля:
«Российский президент может продолжать посылать солдат на фронт не благодаря стоицизму и выдержке русских людей, а потому, что он умело комплектует армию из жителей самых бедных и нищих регионов страны. Те, кто идет на фронт, в основном представители этнических меньшинств из периферийных регионов, таких как Чечня или Дагестан, утверждают американские аналитики. Жалование солдат на фронте в три раза выше, чем их обычная зарплата, а семьи погибших военнослужащих получают выплату в сумме, превышающую $50 тыс., сказал посол одной из европейских стран. “Конфликт принес бедным жителям России процветание”, говорит он.
Путину безразлично общественное мнение, потому что оно не ставит под угрозу его власть. Участники демонстраций, которые пришли возложить цветы или провести небольшие шествия, не сильно досаждают ему. “Со всем, что насчитывает меньше одного миллиона человек, мы можем управиться”, сказал несколько лет назад один из чиновников из Кремля в беседе с послом одной из европейских стран. Главная мысль, которую передал мне дипломат, состояла в том, что в Кремле считают, что “тысячи протестующих — это просто капля в море”».