Политолог Кирилл Рогов пишет:
«Существовали разные стратегии сопротивления автократизации. Алексей Венедиктов (включен Минюстом РФ в реестр иноагентов, — Полит.ру) выбрал ту, которая позволяла ему как можно дольше сохранять "Эхо" как опорное звено инфраструктуры сопротивления. И ему это очень долго удавалось. Спасибо большое, Алексей*.
Довольно сложно было придумать для российской оппозиции менее удачный и уместный ход, чем включение Алексея Венедиктова* в гипотетический санкционный список. Трудно придумать что-то, что более подрывало бы саму идею составления таких списков, их политическую значимость.
Стратегии авторитарных режимов в отношении оппозиции часто строятся на этом приеме. Одна, наиболее последовательная фракция ее подвергается максимальному давлению, загоняется практически в подполье. Радикализуясь в этом подполье, она, во-первых, отдаляется от среднего избирателя, который, имея разные претензии к режиму, всё же пока далек от идеи бескомпромиссной борьбы с ним, а во-вторых, вступает в конфликт с другими фракциями оппозиции, которые, с ее точки зрения, недостаточно последовательны в противостоянии режиму, используют оставленные им лазейки легальности и тем самым подрывают "единство фронта" и способствуют маргинализации радикальной фракции. Это известная дилемма оппозиции, и от того, как она решается, многое зависит».
*включен Минюстом РФ в реестр иноагентов