Антрополог Александра Архипова пишет:
«Упоротые (в хорошем смысле) количественные экономисты недавно выпустили огромное исследование (59 страниц) про подростковые самоубийства. Честно говоря, сначала они сделали очень простую вещь (как часто бывает, простые вещи редко кто делает). Авторы построили базу данных по подростковым самоубийствам и попыткам самоубийств в США за 30 лет. Далее они взяли расписание работы школ и каникул и совместили один набор данных с другим (это не делается автоматически, учеба в разных школах может начинаться в разное время - где-то в августе, где-то в сентябре).
В результате выяснилось, что самоубийства среди подростков в возрасте от 12 до 18 лет с 1991 по 2019 гораздо чаще происходили во время учебных месяцев, чем во время летних каникул. При этом в районах, где школы начинают свою работу в начале августа, наблюдается рост числа самоубийств среди подростков в августе, в то время как в районах, где школы начинаются в сентябре, роста самоубийств среди подростков до сентября не происходит.
А потом пришел ковид.
В марте 2020 американские школы из-за пандемии перешли на онлайн-обучение, и количество самоубийств резко упало. Количество подростковых самоубийств и попыток их осталось низким до осени 2020 года. Осенью дети вернулись в школу и все снова вернулось на круги своя (уровень даже поднялся по сравнению с предыдущими годами, что авторы связывают с отложенными попытками причинить себе вред).
Весной 2021 часть школ вернулась к оффлайн-обучению, часть - нет.
Возврат к оффлайн-обучению, как считают авторы, привел к увеличению числа подростковых самоубийств на 12-18%.
Конечно, не школа сама по себе причина таких страшных вещей, а вот буллинг в школе - да (с точки зрения авторов). Он резко повышает суицидальные риски у подростков: мысли о суициде – на 269%, планирование суицида – на 290%, попытки – на 320%. И кстати, после локдауна резко возросло количество запросов в Google Trends “как спастись от издевательств в школе”».