Глава поискового бизнеса «Яндекса» Дмитрий Масюк в интервью изданию «Коммерсантъ» говорит:
«На выходных я читал один новостной сайт, и пришла в голову хорошая аналогия нашего продукта с тем, что уже давно происходит в журналистике — когда одно издание ссылается на другое и делает выжимку из материалов первого: “по информации ‘Коммерсанта’”и так далее. Мы прибегаем к той же практике — в сгенерированных YandexGPT “быстрых ответах” в поиске обязательно есть ссылка на первоисточник.
Мне сложно представить себе, что людям всегда будет достаточно краткого пересказа и они не будут читать любимое издание, журналиста, блогера. Наоборот, востребованность оригинального контента повысится. Те, кто делает авторский контент, будут еще более ценны для аудитории.
В последние месяцы мы видим рост объемов некачественного сгенерированного контента в сети: люди делают простой сайт с однотипными бесполезными текстами, обвешивают его рекламой, получают трафик и пытаются как-то его монетизировать. Здесь мы проделали большую работу, и за последние полгода поисковый трафик на такие сайты сократился примерно в десять раз, потому что алгоритмы теперь умеют лучше определять качественный контент. Мы не видим сигналов от пользователей, что качество контента снизилось. К тому же одна из значимых частей нашей рекламной сети напрямую завязана на то, что пользователь посещает внешние сайты. Экономически не в наших интересах, чтобы их трафик падал».