Политолог Дмитрий Михайличенко пишет
о положении партий в российской политической системе:
«Идея ЛДПР с проведением предвыборного съезда в Чечне – это не постмодерн и не сюрреализм, это политическая система с административными партиями. А там возможно всякое: не стоит искать здравого смысла и электоральных выгод.
Как известно, ЛДПР в республиках Северного Кавказа имело <…> почти нулевые рейтинги и перспективы, в том числе и из-за заигрывание этой партии с русским шовинизмом. Более того, можно сказать, что решение провести съезд в Чечне не понравится ядерному электорату партии, однако такими категориями уже не мыслят.
На президентских выборах у ЛДПР, как и других партий, есть только одна задача: выдвинутся и не помешать основному кандидату. Ни о каком наращивании электоральной поддержки, расширении ядра сторонников речь не идет.
Ну а чтобы выдвинуться и быть заметным – нужно что-то экстраординарное. У партии уже есть «нейтросеть» и «нейроЖириновский». <…> Любая внятная социология показывает, что этот бред не способен приносит общественную поддержку, но ее партийным функционерам <…> не очень и надо. <…>
Уже все партии перешли в разряд административных. Некоторое исключение составляет «КПРФ», которая является совбезовской, а ее руководитель Г. Зюганов еще может «огрызаться» на указания кураторов. Еще одна «совбезовская» партия – «Яблоко», но ей велено сидеть смирно и ничего не делать. <…>
Все это не постмодерн политики, а придание партиям статуса административного. Такого «постмодерна» много в Узбекистане, Казахстане, Туркменистане. Переход к нему в России затягивался, но был неминуем».