Политолог Дмитрий Михайличенко пишет:
«Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа Н. Комарова заявила, что большая часть аппарата чиновников, включая губернаторов, впоследствии может быть заменена нейросетью. Цитата: «Есть президент и хватит. А остальные другим делом занимаются <…>».
Аналогии с ситуацией, описанной М.Е. Салтыковым-Щедриным в «Истории одного города» прямая. Градоначальник города Глупов, как известно, не был обычным человеком и в голове у него вместо мозга работал механический органичик, способный выдавать всего две фразы «Разорю!» и «Не потерплю!» <…>.
Мейнстрим в стране – это традиционализм, консерватизм и даже традиционные ценности. Однако они, причудливым образом, подмешиваются технократией и прочей технологической модернизацией, которая в восприятии общества приобретает черты репрессивной антиутопии. <…>
Однако у российского менталитета есть важнейшие инструменты противодействия искусственно-интеллектуализации управления: коррупция, например. А еще лукавое двоемыслие.
Система ЦУРов, работающая во всех регионах позволяет диагностировать практически все проблемы, волнующие граждан <…>. Однако к повышению эффективности управления она ведет лишь в ряде случаев: бюрократический субьективизм, во всех его выражениях, неискореним.
Однако выступление Комаровой нужно воспринимать не буквально, <…> а тут скрытый панегерик вполне считывается. Смысл такой: есть Сюзерен, а остальные все лишь винтики системы (легко заменяемые). В этом плане Комарова сказала то, что и хотела сказать. Впрочем, сама она заменять себя искусственным интеллектом не собирается».